Page 850 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 850
квартирной платы. Отсюда видно, что намѣреніе видѣть
кладбищенскую церковь на самостоятельномъ положеніи сч>
отдѣльными» причтомъ не было оставлено Еннгсуцевымъ п вы
ражено довольно отчетливо въ завѣщаніи1), хотя преждевре
менная смерть и не дала возможности ему лично осущест
вить эго благое намѣреніе.— Между тѣмъ, послѣдующія об
стоятельства складывались такимъ образомъ, что и доселѣ
кладоищеш кая церковь остается на положеніи приписной
кт» собору, хотя періодъ «усмотрѣнія», до котораго она дол-
жна-бм оставаться на служебномъ положеніи, кажется, могъ-
бы считаться достаточно истекшимъ...
Съ декабря 1855 г. къ кладбищенской церкви ІІреос.
Антоніемъ I былъ прикомандированъ заштатный протоіерей
I р. Челноковъ, бывшій въ 20-хъ годахъ соборный протоіе
рей,2) который докончилъ устройствомъ и отдѣлкою причтовый
домъ, поселившись самъ въ немч»; далѣе, устроили» женскій
хорч» пѣвчихъ изъ деревенскихъ черничекъ, которыя вошли
потоми» въ составъ Оренбургской женской общины, что
нынѣ монастырь; аккуратно совершалъ ежедневное богослу
женіе съ поминовеніемъ строителя п проч. Въ сент. 1 8 5 8 г.
согласно прошенія I р. Челноковъ были» опредѣленъ къ по
ходной церкви въ Ставку Внутренней Киргизской орды
(а на его мѣсто перемѣщенъ священ. Гр. Кпбардинъ, при
которомъ церковь эта по клировымъ вѣдомостямъ значилась
особо отъ собора); но уже въ февралѣ 1859 г. Челноковъ
снова выразилъ желаніе остаться при кладбищенской церкви.
') Вотъ подлинныя слова завѣщанія по этому пункту: „выстро
енный много близь кладбищеской церкви деревянный домъ со всѣми
строеніями отдать для жительства имѣющаго быть опредѣленнымъ отъ
Епархіальнаго начальства въ оную церковь священника съ причтомъ, а дере
вянный домъ, состоящій въ городѣ, отдавать въ наймы и, получая съ
него доходъ, употреблять, за ремонтировкою онаго, на содержаніе прич
та». Если бы Ен и куце въ мыслилъ выстроенную имъ церковь за бу
дущее время приписною къ собору, то не могло-бы быть и рѣчи объ
опредѣлены къ ней какого то причта, разъ имѣлся на лицо соборный.
*) См. выше, стр. 325—329.

