Page 904 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 904
тайнъ православнаго, кромѣ смертной нужды, гдѣ нѣтъ
православнаго священника,. Обряды не должны нарушать
существа вѣры; св. апостолъ Павелъ сказалъ: < уразумѣю
не слово разюрдѣвшихся, но силу. 11е въ словеси бо царст
во Божіе, но вг. силѣ> (I Кор. IV , 19). Чего важнѣе,— до
казывалъ о. Савва,— у самихъ проповѣдниковъ и столповъ
церкви въ совершеніи страшныхъ Христовыхъ Таинствъ,
егда въ благословеніи освящается хлѣбъ въ тѣло, а вино
въ кровь, явилось разнорѣчіе: св. Василій Великій совер
шеннымъ глаголомъ освящать велѣлъ: <хлѣбъ сей самое
тѣло 1 оспода нашею Іисуса Христа.» и проч., а св.
Іоаннъ Златоуста»— несовершеннымъ глаголомъ: «сотвори
убо хлѣбъ сей честное тѣло Христа Твоего» и проч. Гла
голы локазуюгъ разность, а вч» призываніи сила едина;
слѣдовательно, разнословіе ни мало не вредитъ силѣ, коль-
ми паче пальцы,»— замѣчаетъ о. Савва.— «Моника вопро
си св. Амвросія Медіоланскаго о постѣ субботнемъ, да на
учитъ хранпти обычай церквей, въ нихъ же живетъ; Ам
вросій отвѣчалъ: «въ Римѣ иоститеся, якоже постятся въ
Римѣ, а въ Медіоланѣ, якоже тамо постятся, ибо снцевая
отмѣна въ таковыхъ вещахъ не раздѣляется.»— Вотъ са
мое драгоцѣнное слово къ миролюбію! Но да. нс дорзнется
мое недостоинство на твореніе проповѣдниковъ вѣры
и да нс будетъ онымъ къ досадѣ, ибо они, можетъ быть,
вч» свое время полагали строгость паче снисхожденія, якоже
св. апостолъ Павелъ палицу употребилч» и сатанѣ пре
далъ тѣхъ въ изможденіи плоти, а индѣ весьма мило*
валъ: со іудеи іудействовалч», съ немощными былъ не-
«
мощенъ, да іудеи и немощныя прюорящетъ: «всѣмъ быхь
вся, да всяко нѣкія спасу» (1 Кор. IX , 22).— Строгость
безч> времени не приноситъ пользы ближнему, а ведетъ
кч> погибели. Тяжкословныя порицательства даютч» легкое
средство раскольнику обличать насъ, а для простодуш
ныхъ составляютъ величайшій соблазнъ,— и каковъ можетъ

