Page 904 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 904

тайнъ  православнаго,   кромѣ  смертной   нужды,  гдѣ  нѣтъ
                               православнаго  священника,.   Обряды  не  должны  нарушать
                               существа  вѣры;  св.  апостолъ  Павелъ  сказалъ:  < уразумѣю
                               не  слово  разюрдѣвшихся,  но  силу.  11е  въ  словеси бо  царст­
                               во  Божіе,  но  вг.  силѣ>  (I  Кор.  IV ,  19).  Чего  важнѣе,— до­
                               казывалъ  о.  Савва,— у  самихъ  проповѣдниковъ  и  столповъ
                               церкви  въ  совершеніи  страшныхъ  Христовыхъ  Таинствъ,
                               егда  въ  благословеніи  освящается  хлѣбъ  въ  тѣло,  а  вино
                               въ  кровь,  явилось  разнорѣчіе:  св.  Василій  Великій  совер­
                               шеннымъ  глаголомъ    освящать  велѣлъ:   <хлѣбъ  сей  самое
                               тѣло  1 оспода  нашею    Іисуса  Христа.»  и   проч.,  а  св.
                               Іоаннъ  Златоуста»— несовершеннымъ  глаголомъ:   «сотвори
                               убо  хлѣбъ  сей  честное  тѣло  Христа  Твоего»  и  проч.  Гла­
                               голы  локазуюгъ  разность,  а  вч»  призываніи  сила  едина;
                               слѣдовательно,  разнословіе  ни  мало  не  вредитъ  силѣ,  коль-
                               ми  паче  пальцы,»— замѣчаетъ  о.  Савва.— «Моника  вопро­
                               си  св.  Амвросія  Медіоланскаго  о  постѣ субботнемъ,  да  на­
                               учитъ  хранпти  обычай  церквей,  въ  нихъ  же  живетъ;  Ам­
                               вросій  отвѣчалъ:  «въ  Римѣ  иоститеся,  якоже  постятся  въ
                               Римѣ,  а  въ  Медіоланѣ,  якоже  тамо  постятся,  ибо  снцевая
                               отмѣна  въ  таковыхъ  вещахъ  не  раздѣляется.»— Вотъ  са­
                               мое  драгоцѣнное  слово  къ  миролюбію!  Но  да.  нс  дорзнется
                               мое   недостоинство  на  твореніе   проповѣдниковъ   вѣры
                               и  да  нс  будетъ  онымъ  къ  досадѣ,  ибо  они,  можетъ  быть,
                               вч»  свое  время  полагали  строгость  паче  снисхожденія,  якоже
                               св.  апостолъ  Павелъ  палицу  употребилч»  и  сатанѣ  пре­
                              далъ   тѣхъ  въ  изможденіи  плоти,  а  индѣ  весьма  мило*
                               валъ:  со  іудеи  іудействовалч»,  съ  немощными  былъ  не-
                                                                 «
                              мощенъ,  да  іудеи  и  немощныя  прюорящетъ:   «всѣмъ  быхь
                              вся,  да  всяко  нѣкія  спасу»  (1  Кор.  IX ,   22).— Строгость
                              безч>  времени  не  приноситъ  пользы   ближнему,  а  ведетъ
                              кч>  погибели.  Тяжкословныя  порицательства  даютч»  легкое
                              средство  раскольнику   обличать  насъ,  а  для  простодуш­
                              ныхъ  составляютъ  величайшій  соблазнъ,— и  каковъ  можетъ
   899   900   901   902   903   904   905   906   907   908   909