Page 916 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 916
скую моленную въ церковь но единовѣрческому чину.
Торжество освященія, правда, было черезъ-чурч» скромной
не многолюдно, таігь какъ скитъ находился среди расколъ-
’'
ническаго населенія, но «немногіе, бывшіе на семъ тор-
жсствѣ, казаки молились очень усердно. Монахи-расколь
ники не присутствовали при освященіи, но не покидали
обители и живутъ тутъ же ти<о и спокойно»,— какъ
рапортовалъ Столыпинъ огь 4-го октября.
Такимъ образомъ, 18-е сент. 1858 г. отмѣтило со
бою начало фактическаго вступленія Уральскаго раскола на
почву перехода въ православіе на правилахъ единовѣрія.
Въ виду того важнаго положенія, которое занималъ преж
ній раскольническій скитъ Сергіевскій въ дебряхъ Ураль
скаго раскола, обращеніе его въ единовѣрческій монастырь
составило здѣсь первую крупную побѣду православія подъ
расколъ1). Вообще значеніе этого событія было громадно и не
замедлило сказаться на впечатлѣніи, произведенномъ на
другихъ раскольниковъ, вызвавъ цѣлое движеніе въ пользу
единовѣрія среди нихъ.
И, дѣйствительно, спустя всего нѣсколько дней, нака
нунѣ Покрова Пресвятой Богородицы, настоятель другого
оплота раскола, Бударинскаго скита, игуменч» Израиль2) съ *)
*) Дальнѣйшая исторія Сергіевскаго скита, а съ сенг. 1858 г.
единовѣрческаго монастыря,--который вгь окт. 1860 г. перенесенъ былъ
на Сутягинъ островъ, въ 14 верстахъ отъ г. Уральска, подъ именемъ
«Никольскаго единовѣрческаго монастыря», согласно Высочайше утвер
жденному 27 августа того года опредѣленію Св. Синода,—представлена
въ ІТІ-мъ выпускѣ нашего труда.
2) По словамъ II. Л. Юдина, Израиль, въ мірѣ Уральскій казакъ
Лк. Вас. Сродненъ, жившій долгое время въ Иргизскихъ монасты
ряхъ, въ 1840 г. поселился въ Сергіевскомъ скитѣ, гдѣ принялъ званіе
инока, а въ 1848 г. избранъ здѣсь настоятелемъ на 65-мъ г. жизни; въ
1852 г. извѣстнымъ Софроніемъ Австрійскимъ посвященъ былъ тайно
отъ братіи во іеромонахи, за что братія Сергіевскаго скита въ 1853 г.
смѣнила его изъ настоятелей и какъ простого монаха сослала вч. Вуда-
ринскій скитъ на заточеніе подъ началъ строгаго игумена Игнатія. Буда-
рннскіе-же скйтяне, однако, признали его за іеромонаха и избрали сво-

