Page 916 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 916

скую   моленную  въ  церковь   но  единовѣрческому   чину.
                              Торжество  освященія,  правда,  было  черезъ-чурч»  скромной
                              не  многолюдно,  таігь  какъ  скитъ  находился  среди  расколъ-
                                                                                             ’'
                              ническаго  населенія,  но   «немногіе,  бывшіе  на  семъ   тор-
                              жсствѣ,  казаки  молились  очень   усердно.  Монахи-расколь­
                              ники  не  присутствовали  при  освященіи,  но  не   покидали
                              обители   и   живутъ   тутъ  же  ти<о  и  спокойно»,— какъ
                              рапортовалъ  Столыпинъ  огь  4-го  октября.
                                   Такимъ  образомъ,  18-е  сент.  1858  г.  отмѣтило  со­
                               бою  начало  фактическаго  вступленія  Уральскаго  раскола  на
                              почву  перехода  въ  православіе  на  правилахъ  единовѣрія.
                              Въ  виду  того  важнаго  положенія,  которое  занималъ  преж­
                              ній  раскольническій  скитъ  Сергіевскій  въ  дебряхъ  Ураль­
                              скаго  раскола,  обращеніе  его  въ  единовѣрческій  монастырь
                              составило  здѣсь  первую  крупную  побѣду  православія  подъ
                              расколъ1).  Вообще  значеніе  этого  событія было громадно  и  не
                              замедлило  сказаться  на  впечатлѣніи,   произведенномъ  на
                              другихъ  раскольниковъ,  вызвавъ  цѣлое движеніе  въ  пользу
                              единовѣрія  среди  нихъ.
                                   И,  дѣйствительно,  спустя  всего  нѣсколько  дней,  нака­
                               нунѣ  Покрова  Пресвятой  Богородицы,  настоятель   другого
                              оплота  раскола,  Бударинскаго  скита,  игуменч»  Израиль2)  съ *)


                                   *)  Дальнѣйшая  исторія  Сергіевскаго  скита,  а  съ  сенг.  1858  г.
                              единовѣрческаго  монастыря,--который  вгь  окт.  1860  г.  перенесенъ былъ
                              на  Сутягинъ  островъ,  въ  14  верстахъ  отъ  г.  Уральска,  подъ  именемъ
                              «Никольскаго  единовѣрческаго  монастыря», согласно  Высочайше  утвер­
                              жденному  27  августа  того  года  опредѣленію  Св. Синода,—представлена
                              въ  ІТІ-мъ  выпускѣ  нашего  труда.
                                   2)  По  словамъ  II.  Л.  Юдина,  Израиль,  въ  мірѣ  Уральскій  казакъ
                              Лк.  Вас.  Сродненъ,  жившій  долгое  время  въ  Иргизскихъ  монасты­
                              ряхъ,  въ  1840  г. поселился  въ  Сергіевскомъ  скитѣ,  гдѣ  принялъ  званіе
                              инока,  а  въ  1848  г.  избранъ  здѣсь  настоятелемъ  на 65-мъ  г.  жизни;  въ
                               1852  г.  извѣстнымъ  Софроніемъ Австрійскимъ  посвященъ  былъ  тайно
                              отъ  братіи  во  іеромонахи,  за  что  братія  Сергіевскаго  скита  въ  1853  г.
                              смѣнила  его  изъ  настоятелей  и  какъ  простого  монаха  сослала  вч.  Вуда-
                              ринскій  скитъ на заточеніе подъ  началъ  строгаго игумена Игнатія.  Буда-
                              рннскіе-же  скйтяне,  однако,  признали  его  за  іеромонаха  и  избрали  сво-
   911   912   913   914   915   916   917   918   919   920   921