Page 238 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 238
на допросѣ ихъ: кто они таковы? когда появились? имѣютъ
ли церковь и священниковъ? и пр. Наряду съ тѣмъ, отъ
старообрядцевъ, уклоняющихся отъ православныхъ церквей,
велѣно было отобрать письменныя показанія, не пожслаюгь-
лн они устроить у себя каменныя церкви п имѣть причтъ
на правилахъ единовѣрія. Изъ собранныхъ такимъ путемъ
данныхъ мы узнаемъ, между прочимъ, что старообрядцы,
въ частности, Челябинскаго уѣзда считали себя большею
частію принадлежащими къ приходу Спасо-ІІреображенской
единовѣрческой церкви въ г. Екатеринбургѣ, Пермской
епархіи, до построенія которой они добывали себѣ священ
никовъ изъ Иргнзских'ь монастырей. Значительно меныная
часть Челябинскихъ старообрядцевъ принадлежала при
ходомъ к'ь ІНартажскому селенію и заводу Каслин
скому, той-же Пермской епархіи. Очевидно, что Челябинскіе
старообрядцы того времени были единовѣрцы, которые по-
томъ частію сплотились и образовали особый приходъ при
единовѣрческой церкви сч» Сладкихъ-Карасяхъ Челябинскаго
уѣзда (см. ниже). Частію-же отпали впослѣдствіи оконча
тельно отъ православія, перейдя въ разрядъ настоящихъ
раскольниковъ.— Тѣмъ не менѣе, при формальной постановкѣ
производившагося дѣла, старообрядцы въ одинъ голосъ пись
менно показали, что они не желаютъ у себя устраивать осо
бой церкви н имѣть священника. Одни, между прочимъ,
объяснили, что они-бы не прочь имѣть своего священника,
но найти его по своему желанію не могутъ, такъ какъ
православные священники обрядовъ ихъ не знаютъ и нми пре
небрегаютъ. Безпоповцы своіі отказа» мотивировали тѣмъ,
что они за совершеніемъ брака обращаются къ «велико
россійскимъ» церквамъ, а прочія требы отправляютъ сами,
и что, слѣдовательно, не имѣютъ надобности вгь особыхъ
церквахъ.— Временемъ поступленія въ старообрядчество
очень многіе показали 1784 годъ и позднѣе. Число старо
обрядцевъ и раскольниковъ оказалось въ общемъ не боль-