Page 238 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 238

на  допросѣ  ихъ:  кто  они  таковы?  когда  появились?  имѣютъ
                             ли  церковь  и  священниковъ?  и  пр.  Наряду  съ  тѣмъ,  отъ
                             старообрядцевъ,  уклоняющихся  отъ  православныхъ  церквей,
                             велѣно  было  отобрать  письменныя  показанія,  не  пожслаюгь-
                             лн  они  устроить  у  себя  каменныя  церкви  п  имѣть  причтъ
                             на  правилахъ  единовѣрія.  Изъ  собранныхъ  такимъ  путемъ
                             данныхъ  мы  узнаемъ,  между  прочимъ,  что   старообрядцы,
                             въ  частности,  Челябинскаго  уѣзда  считали   себя   большею
                             частію  принадлежащими  къ  приходу  Спасо-ІІреображенской
                             единовѣрческой  церкви   въ  г.   Екатеринбургѣ,   Пермской
                             епархіи,  до  построенія  которой  они  добывали  себѣ  священ­
                             никовъ  изъ  Иргнзских'ь  монастырей.  Значительно  меныная
                             часть   Челябинскихъ   старообрядцевъ   принадлежала  при­
                             ходомъ   к'ь   ІНартажскому   селенію   и   заводу   Каслин­
                             скому,  той-же  Пермской  епархіи.  Очевидно,  что  Челябинскіе
                             старообрядцы  того  времени  были  единовѣрцы,  которые  по-
                             томъ  частію  сплотились  и  образовали  особый  приходъ  при
                             единовѣрческой  церкви  сч»  Сладкихъ-Карасяхъ  Челябинскаго
                             уѣзда  (см.  ниже).  Частію-же  отпали  впослѣдствіи  оконча­
                             тельно  отъ  православія,  перейдя  въ  разрядъ  настоящихъ
                            раскольниковъ.— Тѣмъ  не  менѣе,  при  формальной  постановкѣ
                             производившагося  дѣла,  старообрядцы  въ  одинъ  голосъ  пись­
                             менно  показали,  что  они  не  желаютъ  у  себя устраивать  осо­
                             бой  церкви  н  имѣть  священника.  Одни,  между  прочимъ,
                             объяснили,  что  они-бы  не  прочь  имѣть  своего  священника,
                             но  найти  его  по  своему  желанію  не  могутъ,  такъ  какъ
                             православные  священники  обрядовъ  ихъ  не  знаютъ  и  нми пре­
                             небрегаютъ.  Безпоповцы  своіі  отказа»   мотивировали   тѣмъ,
                             что  они  за  совершеніемъ  брака  обращаются  къ   «велико­
                             россійскимъ»  церквамъ,  а  прочія  требы  отправляютъ  сами,
                             и  что,  слѣдовательно,  не  имѣютъ  надобности  вгь  особыхъ
                             церквахъ.— Временемъ   поступленія   въ   старообрядчество
                             очень  многіе  показали  1784  годъ  и  позднѣе.  Число  старо­
                             обрядцевъ  и  раскольниковъ  оказалось  въ  общемъ  не  боль-
   233   234   235   236   237   238   239   240   241   242   243