Page 999 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 999

разныя  Ф°І)МЫ-  1,}1  фонѣ  которыхъ  крупными  чертами  высту-
              паюгь   принципа.  широкой  внутренней  самостоятельности  и
             могучее  проникновеніе  началъ религіи,  составляющей  сущест­
             венное  содержаніе-  и  частной  жизни  Уральцевъ,  и  общест­
             веннаго  ихъ  (вѣчевого  до  177;»  т.)  строя,   и   политичес-
             кмх ь  отношеній.  «Здѣсь  на  этой  юго-восточной   окраинѣ
             Россіи,  явившейся  оплотомъ  русскаго  государства  и  пра­
             вославной  вѣры,  у  славныхъ  обитателей  ея— казаковъ  ин­
             тересы  вѣры,  и  жизни  по  духу   вѣры   и  церкви  стояли
             всегда  на  первомъ  планѣ  и  являлись  основнымъ  мотивомъ
             дѣятельности  всякаго  рода,  ибо  религія  и  была  здѣсь  глав­
             ною  основою  жизни.  Съ  этой  точки  зрѣнія   пріобрѣтаешь
             особенный  интереса,  своеобразность  церковныхъ  правопо­
             рядковъ  у  войска  и  ихъ  постепенныя  измѣненія  въ  X IX
             столѣтіи,  происшедшія  въ  связи  съ  централизаціей  и  уси­
             леніемъ  власти  правительства  и мѣстнаго военно-гражданскаго
             и  епархіальнаго  начальствъ,  кака,  равно  и  пода,  общимъ  могу­
             чимъ  воздѣйствіемъ  времени  и  эволюціи  жизни,  захватив­
             шей  своими  волнами  бѣдную  внѣшними  обнаруженіями,  но
             богатую   внутреннимъ  содержаніемъ  Уральскую  косную
             жизнь.  Мы  отмѣтима»  здѣсь  эти  особенности  церковной
             жизни  и  происшедшія  на.  ней  измѣненія  за  описываемый
             нами  періодъ  (т.  е.  до  1859  г.),  коснувшись  собственно
             церковно-административной  областл,  а  также  начала  развитія
             образованія  въ  духовенствѣ.
                 Уральскія  церкви  и  духовенство,  управлявшіяся  за
             описываемый  періода,  ближайшима.  образома.  сначала  про­
             топопомъ  Михаило-архангельскаго  собора  въ  г.  Уральскѣ.')
             а  И010мъ  съ  1818  г. —  благочииныма.2),  будучи  подчинены
                  )  Кстати  подчеркнемъ,  что  нынѣ  единовѣрческій  Мнхаило-Ар-
             хані е.іьскііг  соборъ  і*і.  г.  УральскЬ  обращена,  въ  таковой  лишь  въ
              '[  '■  <-ь  разрѣшенія  ІГреосв.  Архіепископа  Каванскаго  Амвросія,—
            л  ак.і о-,і,е  времени  оігь  былч,  православнымъ  но  богослуженію  н  об­
             рядамъ.  А.  Со ко л  о въ,  іЬійеш,  стр.  41.
                  1   аяьяііемъ  потомъ  нѣкоторыхъ  церквей,  о  чемъ  сказано
             «а сгр.  ьы-(і7б.
   994   995   996   997   998   999   1000   1001   1002   1003   1004