Page 999 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 999
разныя Ф°І)МЫ- 1,}1 фонѣ которыхъ крупными чертами высту-
паюгь принципа. широкой внутренней самостоятельности и
могучее проникновеніе началъ религіи, составляющей сущест
венное содержаніе- и частной жизни Уральцевъ, и общест
веннаго ихъ (вѣчевого до 177;» т.) строя, и политичес-
кмх ь отношеній. «Здѣсь на этой юго-восточной окраинѣ
Россіи, явившейся оплотомъ русскаго государства и пра
вославной вѣры, у славныхъ обитателей ея— казаковъ ин
тересы вѣры, и жизни по духу вѣры и церкви стояли
всегда на первомъ планѣ и являлись основнымъ мотивомъ
дѣятельности всякаго рода, ибо религія и была здѣсь глав
ною основою жизни. Съ этой точки зрѣнія пріобрѣтаешь
особенный интереса, своеобразность церковныхъ правопо
рядковъ у войска и ихъ постепенныя измѣненія въ X IX
столѣтіи, происшедшія въ связи съ централизаціей и уси
леніемъ власти правительства и мѣстнаго военно-гражданскаго
и епархіальнаго начальствъ, кака, равно и пода, общимъ могу
чимъ воздѣйствіемъ времени и эволюціи жизни, захватив
шей своими волнами бѣдную внѣшними обнаруженіями, но
богатую внутреннимъ содержаніемъ Уральскую косную
жизнь. Мы отмѣтима» здѣсь эти особенности церковной
жизни и происшедшія на. ней измѣненія за описываемый
нами періодъ (т. е. до 1859 г.), коснувшись собственно
церковно-административной областл, а также начала развитія
образованія въ духовенствѣ.
Уральскія церкви и духовенство, управлявшіяся за
описываемый періода, ближайшима. образома. сначала про
топопомъ Михаило-архангельскаго собора въ г. Уральскѣ.')
а И010мъ съ 1818 г. — благочииныма.2), будучи подчинены
) Кстати подчеркнемъ, что нынѣ единовѣрческій Мнхаило-Ар-
хані е.іьскііг соборъ і*і. г. УральскЬ обращена, въ таковой лишь въ
'[ '■ <-ь разрѣшенія ІГреосв. Архіепископа Каванскаго Амвросія,—
л ак.і о-,і,е времени оігь былч, православнымъ но богослуженію н об
рядамъ. А. Со ко л о въ, іЬійеш, стр. 41.
1 аяьяііемъ потомъ нѣкоторыхъ церквей, о чемъ сказано
«а сгр. ьы-(і7б.

