Page 366 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 366

колышковъ  и  отщепенцевъ  отъ  церкви  не  порывали  союза
                             съ  православною  церковью,  *)  или,  по  нынѣшней  термино­
                             логіи,  были  «единовѣрцами».
                                 Въ  1 7 5 5   году  въ  указѣ  Св.  Синода  отъ  12  сентября,
                             разрѣшившемъ  оставить  Уральцевъ  «на  прежнемъ  положе­
                             н і и »   безъ  заведенія  у  нихъ   Духовнаго  Правленія,   было
                             выражено   косвенное  согласіе  Синода  и  на  сложившуюся
                             практику  и  укладъ  церковной  жизни  ихъ.  Затѣмъ  въ  1 7 9 5
                             году,  съ  Высочайшаго  разрѣшенія,  было  рѣшительно  под­
                             тверждено  и  легитимировано  употребленіе  у  нихъ  старопе­
                             чатныхъ  книгъ  и  обрядовъ  2).  Этимъ  самымъ  было   фор­
                             мально  положено  начало  е д и н о в ѣ  р і ю    въ  Уральской  об­
                             ласти  прежде  общаго  введенія  такового  но  положенію   27
                             октября  1 8 0 0   года.
                                  Впрочемъ  нельзя  не  отмѣтить,  что  въ  первой  же  по­
                             ловинѣ  X V III  в.,  йодъ  вліяніемъ  переселеній  ярыхъ  рас­
                             кольниковъ,  среди  Яицкихъ  казаковъ  обнаружилось  и  про­
                             тивоположное   теченіе  съ  образованіемъ   раскольнической
                             партіи.  Тотъ  же  Преос.  Лука Конашевичъ  въ  1748  году  воз­
                             двигъ  цѣлое  гоненіе  на  Уральскихъ  раскольниковъ  и   вч»
                             желаніи  ввести  здѣсь  строгое  православіе  думалъ,   между
                             прочимъ,  образовать  въ  г.  Уральскѣ  (Яицкѣ)  особое  Духов­
                             ное  правленіе,  съ  назначеніемъ  вч>  него  присутствующихъ
                             духовныхъ  лицъ   не  изъ  природныхъ  казаковъ,   привер­
                             женцевъ  казачьей  старины,  а  изъ  «иногороднихъ»,  кото-
                                  Ц  Манифестомъ  Екатерины  II  отъ  3  мая  1764  г.  прямо  н  ясно
                             было  выражено,  что  тѣ  старообрядцы,  кои  православной  Церкви  не
                             чуждаются  и  таинства  ея  отъ  православныхъ священниковъ  пріемлютъ
                             и  только  въ  закоснѣлыхъ  нѣкоторыхъ  по  суевѣрію остаются  обычаяхъ,
                             нс  развращающихъ  ни  Слова  Божія,  ниже  догматовъ  и  правилъ  цер­
                             ковныхъ,  то  они  не  только  отъ  входа  и  таинствъ  ея  Св.  Синодомъ  нс
                             отлучаются,  но  и  за  раскольниковъ тѣмъ-жс Синодомъ  нс  признаваемы.
                             II.  С.  Л.,  1764  г.,  №  1206-4.
                                  2)  Смотр.  вын.  I,  сір.  171  172.  Ниже  приводится  иамчі  другое
                             указаніе  въ  этомъ  же  родѣ,  съ  ссылкою  на  Высочайшее  повслѣніс
                             1796  года  16  октября.  (См.  «Начало  обращенія  Уральскихъ  расколь­
                              никовъ»).
   361   362   363   364   365   366   367   368   369   370   371