Page 505 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 505

единовѣріи  и  по  свѣнчаніи  пускать  на  произволъ  въ  вѣро­
                исповѣданіи,   тогда  единовѣрцы,   видя  эго  обстоятельство,
                время  отъ  времени   начали  уклоняться  но  прежнему  въ
                расколъ,  отзываясь  тѣмъ,  что  они  обязывались  подписками
                 состоять  въ  единовѣріи  по  крайней  необходимости,  т.  е.  по
                 неимѣнію  раскольничьихъ   поповъ,   которые  бы  совершали
                 у  нихъ  браки».1)— Съ  этимъ  оффиціальнымъ отзывомъ  счи­
                 таемъ  не  безъинтерсснымъ  сопоставить  взглядъ  составителя
                 «Приходской  лѣтописи  села  Долговскаго»  (въ  1865  г.),  свящ.
                 Ао.  Попова,  который  писалъ,  что,  судя  по  церковнымъ  до­
                 кументамъ,  расколъ  въ  Долговскомъ  приходѣ, составляющими»
                 одинъ  изъ  главныхъ  центровъ  Челябинскаго  раскола,  еже­
                 годно  возрасталъ  до  1832  года.  Въ  этомъ  же  году  будто-
                 бы  изданъ  былъ  указъ,  по  силѣ  котораго  воспрещалось  вѣн­
                 чать  раскольниковъ  безъ  присоединенія  къ  церкви.2)  Вслѣд­
                 ствіе  этого  уклоненіе  въ  расколъ  на  первыхъ  порахъ  пре­
                 кратилось,  а  обращеніе  въ  православіе  и  единовѣріе  усили­
                 лось;  но  затѣмъ  въ  1836  году  между  раскольниками  Дол­
                 говскаго  прихода,  подъ  вліяніемъ  ярыхъ  раскольниковъ —
                 переселенцевъ,  впервые  появились  сводные  браки  безъ освя­
                 щенія  таинства  брака  церковью,  на  что  раньше  они  не  дер­
                 зали,  считая  это  большимъ  грѣхомъ.  Съ  этого  времени рас­
                 колъ  снова  сталъ  забирать  силу.  3)
                      В о и р о с ъ  о б ъ  у ч р е ж д е и і и  и р о т и в о р а с ко л ъ-

                      5)  Тимъ  же,  1850  г.,  Хи  20.
                      2)  Синодальный  указъ  объ  этомъ  былъ  отъ  7  апг.  1830  г.
                      *)  «II.  Ч с р и а в с к і и,  «Село  Долтонское»,  стр.  28.  'Гаже  «При­
                 ходская  лѣтопись»  отмѣчаетъ,  что  до  1812  года  всѣ  раскольники  въ
                 Долговскомъ  приходѣ,  Челябинскаго  уѣзда,  были  бѣглоцоповцы  или,
                 какъ  они  сами  себя  называли,  «пріемлющіе  потаенное  священство»;
                 а  затѣмъ  среди  нихъ  сталъ  появляться  элементъ  поморства  въ  лицѣ
                 перекрещенцевъ,  отвергавшихъ  священство  н  иконопочитаиіе  и  прини­
                 мавшихъ  въ  свое  согласіе  по  первому  чину,  т.  е.  черезъ  перекрещи­
                 ваніе.  Но  восьмой  народной  ревизіи  (1833—35  г.)  въ  приходѣ  числилось
                 на  1332  бѣглопоповца  33  чел.  перекрещенцевъ  (2,5%),  а  потомъ  съ  те­
                 ченіемъ  времени  большинство  раскольниковъ  сдѣлалось  поморцами.
                 Тамъ-же,  сгр.  27;  сиес.  вып,  II,  стр.  105—167  и  341—342.
   500   501   502   503   504   505   506   507   508   509   510