Page 526 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 526

Епархіальнаго  начальства.  ')  Въ  такомъ родѣ домогательство
                            ихъ  потерпѣло  фіаско.
                                 Между  тѣмъ  обстоятельства  религіозной  жизни  слага­
                            лись  у  Уральцевъ  все  болѣе  стѣснительными.  Въ  1832  г.
                            оыло  распространено  на  всѣ  губерніи   Высочайшее  пове-
                            лѣніе,  чтобы  «вновь  не  появляться  бѣглымъ  иопам'ь  у  рас­
                            кольниковъ»  и  только   <прежнихъ   оставить   въ  покоѣ.»
                            I Гр гизскіе  монастыри,  2)  вдохновители   религіозныхъ  упо­
                            ваній  Уральскихъ  раскольниковъ,  подъ  дѣйствіями   прави­
                            тельства  и  нс  смотря  на  сильный  протестъ  Иргизской  бра­
                            тіи,  были  по  прежнему  обращаемы  въ  единовѣріе;  такъ,  въ
                            мартѣ  1837  г.  обращенъ  былъ  Среднсникольскій   женскій,
                            въ  1841  г.  Воскресенскій  и  Преображенскій,  а  въ  1843  г.
                            упразднена  и  Покровская   женская   обитель.   При   самой
                            Уральской  часовнѣ  для  удовлетворенія  религіозныхъ  требъ
                            оставался  одинъ  только  попъ  Василій  изъ  мордвовъ,   чело­
                            вѣкъ  дряхлый  н  проводившій  къ  тому  же  нетрезвую жизнь,
                            такъ  что  далеко  не  могъ  стоять  на  высотѣ  своего  званія,
                            хотя  п  пользовался  неограниченнымъ  довѣріемъ  у  расколь­
                            никовъ.  Ожидавшаяся  вскорѣ  смерть  попа  Василія  должна
                                 О  Стр.  363-366.
                                3)  Иргизскіе  монастыри  получили   спое  названіе  по  мѣсту  на­
                            хожденія  по  р.  Большомъ  Иргнзѣ,  лѣвомъ  притокѣ  р  Волги,  раньше
                            входившемъ  въ  территорію  Саратовской  губ.,  а  съ  1851  г.—Самарской.
                            Они  составляли  наряду  съ  Керженцемъ,  Стародубьемъ  и  Вѣткой
                            (разгромленной  въ  1761  г.)  одинъ  изъ  самыхъ  видныхъ  центровъ  бѣгло-
                            поімвщины,  простирая  свое  вліяніе  на  старообрядцевъ  всего  Орен­
                            бургскаго  края.  Возникновеніе  монастырей  сначала  въ  видѣ  скитовъ
                            относится  ко  времени  царствованія  Екатерины  II и  послѣдовало  вслѣдъ
                            за  изданіемъ  манифеста  1762  г.  4  дек.,  приглашавшаго  заграничныхъ
                            раскольниковъ  возвратиться  въ  отечество  и  поселиться  на  казенныхъ
                            земляхъ  въ  Саратовскомъ  краѣ;  на  это  откликнулись  раскольники  съ
                            Вѣтки  (нынѣ Могилевской  губ.)  изъ  Полыни,  которые  и  основали здѣсь
                            скиты,  обращенные  при  извѣстномъ  Сергіѣ  Юршевѣ  вч.  80-хъ  годахъ
                            X V I I I   в.  въ  раскольническіе  монастыри.  Всѣхъ  монастырей  было  пять,
                            изъ  коихъ  три  мужскихъ  и  два  женскихъ.  Отъ  г.  Уральска  ближай­
                           шій  монастырь  находился  въ  150  вср.  «Экцикл.  словарь,»  Б  р  о  к  г а ­
                           у з а   и   Е  ф  р  о н  а ,   и  «Иравослав.  Богослов.  Экциклоп ,»  Л.  II.  Л о  іі у-
                           х и  н а,  т  II.  ч.  II.





                                                                   \
   521   522   523   524   525   526   527   528   529   530   531