Page 925 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 925

дѣло  великое».  Собравшіеся  вожаки,  основываясь  на заклю­
              чительныхъ  словахъ  своего  атамана,  успокоились  и  дали
              слово,  по  возвращеніи  войска  ст>  плавни,  подать  прошеніе.
              Бударинскіе  старцы  также  положили  не  избирать  священ­
              ника,  который  бы  освятила»  ихъ  часовню,  до  прихода  вой­
              ска   съ  плавленнаго  рыболовства;  предложеніе  нмъ   для
              освященія  часовни  о.  прот.  Назарова  едва  не испортило все
              дѣло.  «Вы  не  повѣрите,  Ваше   Преосвященство, — писалъ
              Столыпина»  Антонію,— какъ  съ  этими  заблудшими  дѣтьми
              надо  поступать  осторожно,— они  во  всемъ  полагаютъ  ви­
              дѣть   обманъ:   что   имъ   начнутъ   бороды   брить   или
               надѣвать   солдатскія   шинели1),  и  такъ  далѣе.»  Вообще
              же  старообрядцами  было   устроено   пять  главныхъ  совѣ­
               щаній  по  этому   предмету,   отчетъ  о  которыхъ   Столы­
               пинъ  «счелъ  полезнымъ  для  будущихъ  дѣятелей  предста­
               вить  тутъ-же.»  т.  е.  въ   своей  вышеназванной   запискѣ.
               — Въ  н е р в о м  ъ   собраніи  раскольники  и  слышать  не  хо­
               тѣли  о  какой  бы  то  ни  было   церкви,  а  всѣ  желали  ча­
               совню,  но  примѣру  бывшей  у  нихъ  до   1 8 4 2   г.  Успен­
               ской  часовни2).  Узнавъ   объ   этомъ,  Столыпинъ  чрезъ
               Акутина  приказалъ  внушить  казакамъ,  что  «хотя  часовня
               та  была  неправильная’  но  и  нѣкоторымъ  образомч»  въ  ней
               былъ  смыслъ,  потому  что  для  богослуженія  они   могли
               получать  дары  отъ  Иргизскихъ  монастырей.  Теперь-же,  по
               несуществованію   Иргизскихъ   монастырей,  откуда   имя»
               брать  дары?  Казаки  обдумали  это  обстоятельство  и  рѣ­
               шились  просить  церкви.»— Во  в т о р о м  ъ   собраніи  они  на­
               чали  говорить  о  исправленіи  священника,  но,  подъ  влія­
               ніемъ  убѣжденій  Столыпина,  и  эту  мысль  оставили,  не
                   *)  В и те вс к і й ,   іЬііі,  стр.  135.
                     „Ясное  доказательство—заключалъ  Столыпинъ—тому,  что  рас­
               кольники  поповщинской  ереси  безсознательно  почти  переходитъ  въ
               безпоповщинскую,  думая,  что  часовня  можетъ  замѣнить  церковь,—это
               происходитъ  также  въ  Россіи».  Объ  обращеніи  Успенской  часовни  см.
               у  насъ  424—435  стр.
   920   921   922   923   924   925   926   927   928   929   930