Page 925 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 925
дѣло великое». Собравшіеся вожаки, основываясь на заклю
чительныхъ словахъ своего атамана, успокоились и дали
слово, по возвращеніи войска ст> плавни, подать прошеніе.
Бударинскіе старцы также положили не избирать священ
ника, который бы освятила» ихъ часовню, до прихода вой
ска съ плавленнаго рыболовства; предложеніе нмъ для
освященія часовни о. прот. Назарова едва не испортило все
дѣло. «Вы не повѣрите, Ваше Преосвященство, — писалъ
Столыпина» Антонію,— какъ съ этими заблудшими дѣтьми
надо поступать осторожно,— они во всемъ полагаютъ ви
дѣть обманъ: что имъ начнутъ бороды брить или
надѣвать солдатскія шинели1), и такъ далѣе.» Вообще
же старообрядцами было устроено пять главныхъ совѣ
щаній по этому предмету, отчетъ о которыхъ Столы
пинъ «счелъ полезнымъ для будущихъ дѣятелей предста
вить тутъ-же.» т. е. въ своей вышеназванной запискѣ.
— Въ н е р в о м ъ собраніи раскольники и слышать не хо
тѣли о какой бы то ни было церкви, а всѣ желали ча
совню, но примѣру бывшей у нихъ до 1 8 4 2 г. Успен
ской часовни2). Узнавъ объ этомъ, Столыпинъ чрезъ
Акутина приказалъ внушить казакамъ, что «хотя часовня
та была неправильная’ но и нѣкоторымъ образомч» въ ней
былъ смыслъ, потому что для богослуженія они могли
получать дары отъ Иргизскихъ монастырей. Теперь-же, по
несуществованію Иргизскихъ монастырей, откуда имя»
брать дары? Казаки обдумали это обстоятельство и рѣ
шились просить церкви.»— Во в т о р о м ъ собраніи они на
чали говорить о исправленіи священника, но, подъ влія
ніемъ убѣжденій Столыпина, и эту мысль оставили, не
*) В и те вс к і й , іЬііі, стр. 135.
„Ясное доказательство—заключалъ Столыпинъ—тому, что рас
кольники поповщинской ереси безсознательно почти переходитъ въ
безпоповщинскую, думая, что часовня можетъ замѣнить церковь,—это
происходитъ также въ Россіи». Объ обращеніи Успенской часовни см.
у насъ 424—435 стр.

