Page 974 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 974

кагь  до  церковнаго  общенія;  что  метрическія  к н и г и   и  ран­
                              ныя  повстрѣчаемыя  обстоятельства  представлять  непосред­
                             ственно  атаману  и  вообще  состоять  не  подъ  духовными»
                              вѣдѣніемъ.  Въ  случаѣ-же  отступленія  отъ  чего-либо  изъ
                             этого  священникъ  свидѣтельствовалъ  за  обществомч»  право
                             своего  отрѣшенія,  что  и  было  удостовѣрено  личнымъ  под-
                             писомъ  каждаго  изъ  нихъ.  До  ІІреосвящ.  Макарія  (1886—
                              1895  г.)  прихожане  Н икольской  церкви,  какъ  подававшіе
                             примѣръ  особенной  исключительности,  граничащей  съ  фа­
                              натизмомъ,  даже  не  принимали  въ  свой  храмъ  епархіаль­
                             наго  архіерея — не  только  для  молитвы,  но  и  для  простого
                             обозрѣнія,  боясь,  что  православный  епископъ  своимъ  посѣ­
                              щеніемъ нарушитъ  святость  храма1)...  Но  если  трудно  было  и
                             даже  невозможно  ожидать  скораго  измѣненія  взглядовъ  и
                             перерожденія  людей,  сжившихся  съ  извѣстными  понятіями,
                             то  съ  другой  стороны  нельзя  упускать  изгь  виду  и  той
                             огромной  перемѣны  въ  положеніи  Уральцевъ,  которая  прои­
                             зошла  у  нихъ  со  вступленіемъ  въ  союзъ  и  нѣдра  церкви.
                             Всѣ  соединенны  съ  этого  момента  приняли  законно-постав­
                             ленное  священство  и  стали  получать  святыя  таинства,  встѵ-
                              нивъ  подъ  спасительный  покровъ  и  водительство  церкви
                             съ  ея  благодатными  дарами,  а  это  и   есть  самое  важное
                              въ  этомъ  великомъ  дѣлѣ.  Правда,  но  взглядамъ  и  образу
                             жизни  они  остались  старообрядцами,  но  и  не  раскольни­
                             ками,— какъ  вѣрно  замѣтилъ  объ  нихъ  ІІреосв.  Антоній;
                             центръ  тяжести  въ  воззрѣніяхъ  переносился   и   прежніе
                             враги  церкви  становились  въ  собственныхъ  глазахъ  и  гли­
                             нахъ  другихъ  ея  пріемными  чадами,— правда,  пока  сво- *)

                                  *)  „Слѣпцы!—замѣчаетъ  по  атому  поводу  г.  Соколовъ  въ  цито-
                             ванпой  статьѣ  -Принимаютъ  священника,  рукоположеннаго  святите­
                             лемъ,  и  отказываютъ  послѣднему.  Кто  важнѣе  въ  церкви  Христовой:
                              первый,  или  послѣдній?  Нѣсть  рабъ  болій  господина  своею,  ни  посланникъ
                             болііі  пославшаго  его.  Аш,с  сія  вѣете,  блажени  есте,  аще  творите  я,—  гово­
                             ритъ  І’осподь  нашъ  Іисусъ  Христосъ  (Еванг.  отъ  Іоанн.,  гл.  13,  ст.  16
                             — 17).  «Оренб.  Епарх.  Вѣд .»  1891  г.,  295  стр.
   969   970   971   972   973   974   975   976   977   978   979