Page 976 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 976

отъ  которой  взамѣнъ  Войск.  Штаба  н  ХозяПст.  Правленія
                             они  получаютъ  церковные  документы  и  предъ  которой  даютч.
                             отчетность.  Такими.  образомъ  посредство  наказнаго  атамана
                             и  его  канцеляріи,  т.  е.  то  средостѣніс  между  архипасты­
                             ремъ  и  паствою,  которое  заставляло  такъ  предубѣжденно
                             относиться  къ  обращенію  Уральцевъ  митр.  Филарета,  ру­
                             шилось,  сч»  чѣмъ  вмѣстѣ  и  вся  какъ-бы  привпллегирован-
                             ная  обособленность,  или  иначе  говоря,  епархіальная  экстер­
                             риторіальность  прихожанъ   названныхъ  благословенныхъ
                             церквей   (каковое   названіе   за   ними   сохранилось   ие-
                             оффиціально)   прекратилась.   Равно   теперь  не  можетъ
                             быть  и  рѣчи  о  раскольнической  исправѣ,  которую  полу­
                             чили  первые  священники   при  поступленіи  къ  нимъ  въ
                             приходъ  ..  Однако,  принципъ  внутренней  нолуавтономности
                             — это  широкое  участіе  прихода  чрезъ  попечителей  вч»  за­
                             вѣдываніи  всѣми  церковно-приходскими  дѣлами  и  церков­
                             ными  суммами  сохраняется   вч»  Никольской  церкви.1)  но
                             назначеніе  священниковъ  всюду  стало  совершаться  по волѣ  и
                             выбору  архипастыря.2)  Если  что  остается  неизмѣнно  за  этими
                             церквами,  то  это  строгая  уставносгь  богослуженія  на  осно-
                             вахч.  X V I  вѣка,3)  сч>  характернымъ  раскольническими*  на­
                             пѣвомъ  вч»  носъ  по  крюковымъ  нотамъ;  наблюденіе  за  со-
                             блюденіемч»  сего  во  всей  точности  указаній  типикона  и
                             выработывившихся изстари  распорядковъ  считается  на  полно­
                             мочіи  тѣхч.-же  попечителей,  какъ  представителей  прихода.
                                  Э п и л о г и ,   р е л и  г і о з н  а г о   д в и ж  е н і я   в ч »   У  р а л ь ­
                             с к ѣ .   Изч.  нослѣдующнхч.  эпизодовъ,  имѣющихъ  прямое  от­
                             ношеніе  кч»  разсмотрѣнному  движенію,  нужно  упомянуть
                                  \)  Насколько  Никольскій  и  Успенскій  приходи»  остаются  вѣрны­
                             ми  своимъ  древнѣйшимъ  прототипамъ  и  положенной  въ  ішхъ  идеи
                             братства  и  взаимопомощи  духовной  и  матеріальной,  видно  также,  и
                             изъ  того,  что  при  названныхъ  церквахъ  имѣются  богадѣльни.
                                  3)  Въ  Никольской  дер.  съ  1900 г.,  съ  назначеніемъ  ]’  Ѳ. Емелина.
                                  3)  Такъ,  напр.  каноны  на  утрени  поются  съ  запѣвами;  поклонъ
                             и  колѣнопреклоненія  совершаются  всѣми  заразъ  и  лишь  въ  положен­
                             ное  время,  наблюдается  строго  богослужебная  дисциплина,  и  т.  н.
   971   972   973   974   975   976   977   978   979   980   981