Page 976 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 976
отъ которой взамѣнъ Войск. Штаба н ХозяПст. Правленія
они получаютъ церковные документы и предъ которой даютч.
отчетность. Такими. образомъ посредство наказнаго атамана
и его канцеляріи, т. е. то средостѣніс между архипасты
ремъ и паствою, которое заставляло такъ предубѣжденно
относиться къ обращенію Уральцевъ митр. Филарета, ру
шилось, сч» чѣмъ вмѣстѣ и вся какъ-бы привпллегирован-
ная обособленность, или иначе говоря, епархіальная экстер
риторіальность прихожанъ названныхъ благословенныхъ
церквей (каковое названіе за ними сохранилось ие-
оффиціально) прекратилась. Равно теперь не можетъ
быть и рѣчи о раскольнической исправѣ, которую полу
чили первые священники при поступленіи къ нимъ въ
приходъ .. Однако, принципъ внутренней нолуавтономности
— это широкое участіе прихода чрезъ попечителей вч» за
вѣдываніи всѣми церковно-приходскими дѣлами и церков
ными суммами сохраняется вч» Никольской церкви.1) но
назначеніе священниковъ всюду стало совершаться по волѣ и
выбору архипастыря.2) Если что остается неизмѣнно за этими
церквами, то это строгая уставносгь богослуженія на осно-
вахч. X V I вѣка,3) сч> характернымъ раскольническими* на
пѣвомъ вч» носъ по крюковымъ нотамъ; наблюденіе за со-
блюденіемч» сего во всей точности указаній типикона и
выработывившихся изстари распорядковъ считается на полно
мочіи тѣхч.-же попечителей, какъ представителей прихода.
Э п и л о г и , р е л и г і о з н а г о д в и ж е н і я в ч » У р а л ь
с к ѣ . Изч. нослѣдующнхч. эпизодовъ, имѣющихъ прямое от
ношеніе кч» разсмотрѣнному движенію, нужно упомянуть
\) Насколько Никольскій и Успенскій приходи» остаются вѣрны
ми своимъ древнѣйшимъ прототипамъ и положенной въ ішхъ идеи
братства и взаимопомощи духовной и матеріальной, видно также, и
изъ того, что при названныхъ церквахъ имѣются богадѣльни.
3) Въ Никольской дер. съ 1900 г., съ назначеніемъ ]’ Ѳ. Емелина.
3) Такъ, напр. каноны на утрени поются съ запѣвами; поклонъ
и колѣнопреклоненія совершаются всѣми заразъ и лишь въ положен
ное время, наблюдается строго богослужебная дисциплина, и т. н.

