Page 953 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 953
служилъ въ Оренбургской епархіи, узналъ я случай, на
который здѣсь небезполезно указать. Единовѣрческій свя
щенника», сынъ единовѣрческаго же протоіерея, вздумала»
отдать своего сына ва> духовное училище; пріѣхала* для
сего въ Уфу; явился къ тогдашнему Преосвященному, и
принялъ его благословеніе и займа» такъ прогнѣвалъ сво
его отца, единовѣрческаго протоіерея, что сей на нѣкото
рое время выслала» его изъ своего дома. Если тамъ преж
ніе единовѣрцы, не требовавшіе независимости ота» архіерея,
такъ далеки ота» единства церковнаго, то, конечно, еще да
лѣе отстоятъ тѣ, которые формально требуютъ независимо
сти ота» архіерея.
<Г. генерала»-ада»ютантъ опасается, что Уральцы перей
ду та» въ безпоповщину.— Нельзя почитать опасенія сего
весьма сильнымъ. Поповщина себя называетъ старообряд
цами, а безпоповщину— раскольниками. Если часть нопов-
цева» и сдѣлаются безпоповцами: они все будутъ, по преж
нимъ понятіямъ, находить себя не ва» правильномъ поло
женіи, потому церковь еще можетъ ихъ вразумлять и
привлекать. Но если Уральцы получатъ священниковъ и
останутся ва» духѣ раскола, то найдутъ свое положеніе
.удовлетворительнымъ, и потому затвердѣютъ въ отдѣленіи
отъ церкви и менѣе доступны будутъ увѣщаніямъ». — Въ
настоящее время можно уже съ фактами въ рукахъ дока
зывать, что мудрый святитель ошибся въ своихъ послѣд
нихъ предположеніяхъ, какъ и скажемъ немного ниже; на-
оборотъ-же, опасенія Катенина и Столыпина, что строгость
и отсутствіе снисхожденія по отношенію къ раскольникамъ
-ноповцамъ заставятъ ихъ перейти на сторону безпоповщин-
ской ереси, и слѣдов. отдалятъ ихт» еще болѣе отъ право
славія, были всецѣло жизненны и этимъ не надо было-бы
игнорировать.
ный вскорѣ епископомъ Уфимскимъ (1859—1860 г.), который въ 1836—
46 г. состоялъ инспекторомъ Уфимской семинаріи.

