Page 932 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 932
продолжаемъ пользоваться— и думалъ, что все уже рѣшено,
и позволилъ для чтенія итого письма собраться шестому
собранію. Вдругъ мнѣ доносятъ, что всѣ опять разошлись
въ мнѣніяхъ. Изъ за чсго-жс все это произошло?
«Преосвященный въ своемъ разрѣшеніи назвали» цер
ковь, просимую старообрядцами, благословенною. Это вы
раженіе, хотя сущность была разрѣшена архипастыремъ,
крайне обидѣло старообрядцевъ. «Наша церковь», гово
рили они, «есть восточно-каѳолпческо-соборно-апостольская,
а ие олагословенная; этимъ выраженіемъ насъ опять от
дѣляютъ отъ церкви, и мы чувствуема» ту же обиду, ко
торую намъ сдѣлалъ митрополитъ Платонъ, назвавъ гре-
короссійскую церковь единовѣрческою». Напрасно старался
я ихъ увѣрить, что дѣло только въ словахъ, а что все
имъ разрѣшено, но ничѣмъ не могъ ихъ убѣдить и рѣшил
ся. чтобы не испортить всего дѣла, взять обратно отъ
нихъ письмо архипастыря ко мнѣ и дать отъ себя пред
ложеніе, въ которомъ, увѣдомляя ихъ о полученіи мною
письма съ разрѣшеніемъ архипастыря, пропустилъ вгь
-этомъ предложеніи слово: «благословенная». Тогда по сло
вами» записки Столыпина, старообрядцы немного успоко
ились и уже въ январѣ 1859 г. приступили къ избра
нію священника, но всетаки заявили, чтобы онъ вмѣстѣ
съ ихъ приговорами объ избранномъ священникѣ про
сили» Преосвященнаго не называть церковь ихъ благосло
венною, а назвать восточно-каѳолическо-соборно-апостоль-
скою. «Если преосвященный согласится на это»,— па что
Столыпинъ, очевидно, продолжалъ надѣяться, хотя и ошиб
ся въ разсчетѣ, какъ увидимъ сейчасъ,— „то главные во
жаки раскольниковъ увѣряютъ меня, что всѣ Уральскіе ста
рообрядцы, почти безъ исключенія, обратятся къ церкви!»
Не смотря на такія надежды и обѣщанія, ни ІІреосв.
Антоній, ни Св. Синодъ не могли сдѣлать эту уступку
Уральцамъ въ дачѣ желаемаго названія но мотивамъ, вы-

