Page 988 - Труды Оренбургской Ученой Архивной Комиссии. Выпуск X
P. 988
соединенія къ церкви считаетъ для себя выгоднымъ». «Если
® св. Павелъ былъ всѣмъ вся, да всяко нѣкія спасетъ (I кор.
IX , 22): мы ли немощнѣйшіе не снизойдемъ кгь нашимъ
старообрядцамъ, да всяко нѣкія отъ нихъ спасемъ»! „Для
церкви и то есть великое пріобрѣтеніе, что человѣкъ отдѣ
ляется отъ раскольниковъ; пусть онъ еще земля, но зем
ля уже производящая зелень, подающая надежду вч> свое
время произвести колосъ, потомъ и полное зерно вч> клас
сѣ, и бываетъ такъ». „ Іа к о есть царст віе Б ож іе, якож с
человѣкъ вмѣшаетъ сѣмя въ землю (Мр., IV , 53). Отъ себе
бо земля плодитъ прежде траву, потомъ класъ, тажс испол
няетъ пшеницу въ класѣ; чтобы увидѣть пшеницу, т. е.
истинныхъ единовѣрцев'ь, ревностно исполняющихъ свон
христіанскія обязанности, приступающихъ къ таинствамъ
исповѣди и св. причастія, надобно прежде видѣть траву,
т. е. такихъ единовѣрцевъ, которые и при присоединеніи
къ церкви не исполняютъ христіанскаго долга исповѣди и
причастія. *) И сію траву, которая можегь въ извѣстное вре
мя показать класъ и пшеницу, надобно хранить въ огра
дѣ, т. е. в’ь церкви: внѣ ограды кто не потопчетъ траву,
если она появилась?»2)
Универсальность христіанства— повторимъ еще разъ—
въ томъ н заключается, что оно нисходитъ людямъ и до-
*) Здѣсь же припоминается указъ Св. Синода 30 нояб. 1855 г.,
послѣдовавшій въ отвѣтъ на рапортъ II р о о с н. Антонія I по прошенію
одного единовѣрца, о томъ, чтобы впредь на будущее время при вступ
леніи въ бракъ православныхъ съ единовѣрцами ие было требуемо
отъ сихъ послѣднихъ никакихъ подписокъ, но что-бы лишь вмѣнено
было въ обязанность мѣстному духовенству о неослабномъ наблюденіи
затѣмъ, дабы православныя лица оставались неуклонно въ православ
ной церкви н неизмѣнно соблюдали таинства и постановленія ея; кре-
щеніе-же дѣтей отъ такихъ браковъ должно быть совершаемо или въ
православной церкви, или-же, въ случаѣ разногласія родителей, прич
томъ того прихода, къ которому принадлежитъ отецъ. Въ то же время
Синодъ предписывалъ, что-бы сдѣланное Преосвящ. Антоніемъ запре
щеніе брать плату за свѣдѣнія съ брачущихся такого рода не было
нимало ослабляемо.
2) «Христ. Чтеніе», 1887 г., ч. II, стр. 682—386.

